Информация о материальном-техническом обеспечении образовательной деятельности
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 30 декабря 2015 года
Проектная мощность: 160 мест
Фактическая наполняемость: 160 детей
Количество групповых помещений: 8 групп.
ДОУ снабжено газовым отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией (шамбо).
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
В ДОУ функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
музыкальный зал;
физкультурный зал;
кабинет педагога-психолога;
логопедический кабинет;
пищеблок;
прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
* Для обеспечения физической активности детей в спортивным зале, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
гимнастические стенка,
гимнастическая скамья,
резиновые и надувные мячи,
башня для лазания;
мостик качалка;
бревно гимнастическое;
стойка для прыжков;
обручи,
сухой бассейн,
скакалки,
туннели
дуги
гимнастические палки
конусы с отверстиями
В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
* Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, досугов, праздников и развлечений оборудован стандартными музыкальными инструментами (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) музыкальный центр, ковер.
* Методический кабинет
Методический кабинет оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, ксероксом, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
* Медицинский кабинет
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
* Пищеблок
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильными камерами, 4 холодильниками, электромясорубкой. Имеются 4 цеха для хранения продуктов питания.
* Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
Администрация детского сада ежегодно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям.
Информационная база МАДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения
Библиотеки в дошкольном учреждении нет.
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
Организация питания
Организацию питания осуществляет ООО "Центр Питания"
Основа правильного питания — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд, которые находятся в ООО "Центр питания" по адресу: р.п. Чишмы, ул. Ленина,39. Ежедневно ведутся бракеражные журналы готовой и сырой продукции, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и старшей медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме СанПиН 2.4.1.3049-13.
Нормы питания детей в ДОУ
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.
Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
В ДОУ имеется цех для хранения продуктов питания, овощехранилище для хранения овощей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственного доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено