Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаДоступная среда
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Конституция Российской Федерации Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Информация о наличие объектов для практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ В дошкольном учреждении оборудованы кабинеты: 1 кабинет учителя - логопеда, логопункт, кабинет педагога - психолога, музыкальный зал, спортивный зал, для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, где дошкольники совместно с педагогом могут экспериментировать, исследовать, проводить различные опыты, мастерить и заниматься творчеством. В центрах представлен большой демонстрационный и раздаточный материал, картотеки и инвентарь.
|